Работа Управления Росреестра по Тульской области по сокращению количества решений о приостановлении и отказе в осуществлении государственной регистрации прав

Управление Росреестра по Тульской области (далее – Управление) заинтересовано в планомерном сокращении доли приостановлений и отказов при регистрации прав согласно целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», утвержденной заместителем губернатора Тульской области С.Н. Егоровым 21.02.2017.

Все документы, которые поступают в Управление, проходят правовую экспертизу в установленном законом порядке.  Государственный регистратор осуществляет проверку на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления либо для отказа в осуществлении учетно-регистрационных процедур. В частности, государственный регистратор смотрит на отсутствие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами и так далее.

Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается государственным регистратором на срок не более чем на три месяца.

Если в течение указанного срока причины приостановления не устранены. В этих случаях государственный регистратор обязан принять решение об отказе в государственной регистрации права.

Управлением ежемесячно осуществляется анализ обоснованности принятых государственными регистраторами решений о приостановлении (отказе) государственной регистрации прав.

По результатам проведения мониторинга количества вышеуказанных решений за март 2018 года было установлено, что  государственными регистраторами Управления принято:

решений о приостановлении государственной регистрации -381, в феврале - 387, доля приостановлений от общего количества рассмотренных заявлений составляет 1,25% (в феврале - 1,36); 

решений об отказе в государственной регистрации –  117, в феврале 118,  доля отказов от общего количества  рассмотренных заявлений составляет 0,45  (в феврале 0,43%).

По результатам проведенного анализа  решений о приостановлении (отказе) государственной регистрации установлено, что  основными причинами, послужившими основаниями для принятия соответствующих решений  являются:

1. Не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон):

на государственную регистрацию  заявителем не представлен правоустанавливающий документ, обязанность предоставления которого действующим законодательством возложена на заявителя,

не представлены документы на постановку на государственный кадастровый учет (государственный кадастровый учет и  государственная  регистрация должны осуществляться одновременно,

объект, права на который заявлены к государственной регистрации является самовольной постройкой (не представлены документы на земельный  участок.

2. Содержание документа (заявление), представленного для государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона).

3. Не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества (п. 44 ч. 1 ст. 26 Закона).

4. Имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости) (п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона).