С 4 августа 2018 года в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены существенные изменения, направленные на упрощение процедуры оформления прав на вновь строящиеся индивиду­альные жилые дома, а также на проведение их реконструкции.

Однако, нередки случаи, когда разрешение на строительство индивидуального жилого дома получено задолго до 4 августа 2018 года и в настоящий момент строительство завершено. Как теперь оформить право на дом? 

После завершения строительства дома в течение месяца нужно подать в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства (требования к которому предусмотрены новой редакцией статьи 55 Градостроительного кодекса РФ), приложив к нему предусмотренные законодательством документы, в том числе технический план дома, составленный кадастровым инженером, и квитан­цию об оплате государственной пошлины за осущест­вление регистрации права.

Указанный уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней проведет предусмотренные законодательством проверки и принимает решение о соответ­ствии построенного объекта требованиям законода­тельства.

При соответствии построенного дома требованиям законодательства, орган местного самоуправления в тот же срок направит в электронном виде в Управление Росреестра по Тульской области от имени гражданина заявление о постановке на кадастровый учет и о регистрации права на жилой дом, приложив уведомление об окончании строительства, сведения об уплате застройщиком госпошлины за государственную регистрацию права, представленный технический план.